
Частные охранные предприятия (ЧОП) наконец будут допущены к работе в аэропортах, как и вневедомственная охрана. Данный законопроект был одобрен Государственной думой во время третьего чтения, 11 марта 2020 года.
Идея такого законопроекта позволяет удалить наличие определенного противоречия в своде законов страны. Следуя ФЗ «О транспортной безопасности», в состав департаментов, несущих ответственность за безопасность транспорта кроме государственных отделов ведомственной охраны, теперь входят и юридические лица, прошедшие специально направленную на осуществление данной цели подготовку.
«В Воздушном кодексе Российской Федерации и постановлении правительства Российской Федерации «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» такие аккредитованные юридические лица не упоминаются», – резюмируют власти, утвердившие законопроект.
Идейные вдохновители данной инициативы отмечают, что такое положение департаментов ведомственной охраны, как монопольное, в области, занимающейся обеспечением соблюдения транспортной техники безопасности, обуславливает достаточную специальную нагрузку на бюджеты малых аэропортов. Данная проблема влечет увеличение стоимости пассажирских рейсов, а также аэропортовых сборов. В итоге, такое увеличение цен обеспечивает ожидаемое уменьшение количества авиарейсов.
При помощи таких нововведений власти рассчитывают развернуть установившуюся ситуацию в противоположную сторону, поясняют чиновники. Таким образом, для ЧОП будет предусмотрена охрана малых аэропортов.